Справка об итогах участия учащихся города Сорочинска в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
Олимпиада - это одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. Подготовка к олимпиаде и участие в ней оказывается весьма полезной не только в плане углубления знаний по предмету. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, умения сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, готовности оперативно принимать решения в стрессовой ситуации. Все перечисленные качества являются ключевыми условиями конкурентоспособности молодого человека на рынке труда. Все эти перспективы могут быть достигнуты только при наличии развитой системы подготовки школьников к предметным олимпиадам. Кроме того, для успешной подготовки школьников к олимпиадам необходимо желание учителя этим заниматься и наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников. А такие дети в наших школах есть. В соответствии с Положением о проведении школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, приказом Министерства образования Оренбургской области от 31.08.2011 года № 01/20-1136 «О проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году» 30 школьников из 5 школ города (победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников) приняли участие в региональном этапе олимпиады. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился в сроки, установленные Федеральным агентством по образованию, на базе общеобразовательных учреждений г. Оренбурга.
Впервые за последние 3 года выявлен победитель по предмету технология-учащийся 9 класса СОШ №2 Свотин Никита (педагог Черных Л.Б.), призерами по предмету физическая культура стали учащиеся СОШ №3 Пеннер Яна-9 класс (педагог Ювакаев К.А.), Плотников Евгений-10 класс (педагог Плотников С.В.).
По аналитическим материалам можно сделать вывод о наличии группы школьников, стабильно участвующих в олимпиаде, занимающих призовые места или приближающихся к ним. Подобный факт говорит о наличии в школах города системы индивидуальной работы по развитию детской одаренности. Важным показателем эффективной работы учителя по подготовке к олимпиадам разного уровня является наличие призовых мест у учеников разных классов, что подтверждает целенаправленность работы учителя, её системный характер. В связи с этим особого внимания заслуживает опыт учителей физической культуры МАОУ СОШ №3 Плотникова С.В. и Ювакаева К.А., подготовивших неоднократных ежегодных призеров муниципального и регионального этапа олимпиады. Однако в сравнении с периодом 2009-2011г. отмечается снижение количества призеров регионального этапа олимпиады, что говорит о недостаточной работе педагогов школ с одаренными детьми, не смотря на достаточное методическое сопровождение данного вопроса отделом образования: - разработана программа «Одаренные дети», через которую осуществляется поддержки участия школьников в олимпиадном движении, - создан сводных городской электронный банк данных одаренных детей, - проводится методическая работа с учителями, ориентированная на расширение контингента педагогов, принимающих участие в олимпиадном движении, - осуществляется обобщение опыта подготовки участников предметных олимпиад, - выделение педагогам часов внеклассной работы для подготовки к олимпиадам, - разработаны методические рекомендации по работе с одаренными детьми для педагогов и родителей, - проведены методические совещания, семинары-практикумы для педагогов и руководителей ОУ, - проведены в городе выездные обучающие курсы «Организация работы с одаренными детьми».
На основании вышеизложенного рекомендуется:
1. Ведущему специалисту отдела образования Слепец М.В. 1.1. Подготовить аналитические материалы по результатам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. До 15.03.2010 г. 1.2. Обеспечить контроль вопроса работы с одаренными детьми в 2012-2013 учебном году.
2. Городскому методическому центру (Урюпина Г.В.): 2.1. На заседаниях предметных ГМО провести анализ результатов по предметам, разработать методические рекомендации по подготовке школьников к участию в олимпиаде, обобщить положительный опыт учителей по данной проблеме. 3. Руководителям городских УДОД ЦДТТ (Воротынцева О.А.), ГСЮН (Кузьмина Т.Г.), ДЮСШ (Макарычев В.А.) обозначить работу с одаренными детьми в различных областях знаний в качестве одного из приоритетных направлений деятельности учреждений. 4. Руководителям ОУ: 4.1.Считать работу по выявлению и поддержке одаренных учащихся одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений. 4.2. Провести анализ результативности участия учащихся в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 4.3. Изыскать возможность для поощрения и материальной поддержки победителей и призеров олимпиады и педагогов, творчески работающих с одаренными детьми. 4.4. Совершенствовать работу с одаренными детьми, шире используя углубленное изучение предметов, потенциал ресурсных центров, учреждений дополнительного образования детей. 4.5. После выявления одаренных школьников продолжать работать с ними индивидуально. Учитывая разный возраст и разный уровень подготовки, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника (индивидуальные программы – углубленные, специализированные, практической индивидуальной работы, дистанционное обучение, обучение в городской очной школе «Интеллект», факультативы, спецкурсы, НОУ, работа с информационными ресурсами). 4.6. Вести планомерную работу с потенциальными участниками муниципального и регионального этапа олимпиады 2012-2013 учебного года учащихся, набравших баллы, приближенные к показателям призеров регионального этапа 2012 года (см. таблицу 1).