Адрес: 461900, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Интернациональная, дом 67.
Контакты: : Живкина Елена Борисовна, и.о. заведующнго методическим кабинетом
телефон: (35346) 4-41-31
Городской методический центр является координатором профессионального и общекультурного развития педагогов, организует и координирует работу городских методических объединений педагогов, стажировочных плащадок ФГОС, экспериментальных площадок педагогических лабораторий, школ педагогического мастерства, постоянно-действующих семинаров, конкурсов педагогических инициатив и профессионального мастерства, конференций и т.д.. Проводит семинары, курсы повышения квалификации, организует обеспечение учебной и учебно-методической литературой образовательных учреждений, тиражирует и распространяет инновационный педагогический опыт, осуществляет взаимодействие с преподавателями ОГПУ г.Оренбурга ,ОГУ г.Оренбурга, «Педагогического колледжа имени Н.К. Калугина» г.Оренбург, «Педагогического колледжа» г.Бузулук и т.д.
Являясь современной, хорошо оснащенной площадкой, методический центр оказывает целенаправленную методическую помощь образовательным учреждениям и педагогам Сорочинского городского округа, но государственная политика в области образования и существующие проблемы потребовали разработки новой модели муниципальной методической службы. Потенциал одного методического учреждения не в состоянии единолично обеспечить эффективность профессионального развития педагогов. Поэтому в методическую работу образовательного пространства Сорочинского городского округа должны включиться образовательные учреждения, педагоги - лидеры, имеющие положительный опыт в решении тех или иных задач современного образования, которые не просто будут транслировать результаты своей инновационной деятельности, но и сами станут организаторами инновационной работы по своему направлению.
Конкурсы приоритетного национального проекта «Образование» выявили образовательные учреждения и педагогов, достигших высоких результатов в обучении и воспитании обучающихся, реализующих инновационные подходы в образовании, следовательно, первоочередной задачей работы методической службы становится распространение инновационного опыта, в основе которой лежит организация взаимодействия педагогов и образовательных учреждений .
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Развитие профессиональной компетентности педагога как ресурс повышения качества образования.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников, развитие их профессионального мастерства, раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом через развитие новых форм методической поддержки, основанных на принципах сетевого взаимодействия.
Задачи:
- использование потенциала муниципальных образовательных учреждений и педагогов, получивших признание в рамках открытых педагогических мероприятий и конкурсов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности, для оказания адресной методической поддержки педагогам;
- распространение инновационного опыта через организацию взаимодействия педагогов и образовательных учреждений
- определение основных направлений (видов) деятельности;
- расширение спектра методических услуг через развитие новых форм методической поддержки образовательных учреждений и педагогов;
- обеспечение информационной, методической и научной поддержки участникам образовательного процесса;
- формирование субъектной позиции педагогов в построении собственной образовательной траектории;
- формирование системы мониторинга методической работы на муниципальном уровне.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- аналитическая деятельность
- информационная деятельность
- организационно-методическая деятельность
- консультацион6ная деятельность
Модель муниципальной методической службы:
- Будет способствовать реализации личностного подхода к работе с кадрами, созданию условий для профессионального роста всех категорий работников образования, поскольку позволит не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать их максимально доступными.
- Позволит учитывать и выстраивать разнообразные «образовательные маршруты» с учетом специфики типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог, его стажа и опыта, желаемого результата, поддерживать приоритетные направления профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.
- Обеспечит:
- создание системы субъектов сети, лидеров муниципального образования в решении приоритетных задач развития образования, позволит одновременно разработать несколько проблемных тем, в которых заинтересовано образование муниципалитета на данном этапе развития;
- создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов для того, чтобы разбудить творческий потенциал в душе каждого педагога, чтобы для педагога был значим не только конечный результат, но и сам процесс творческой деятельности
Методическая служба будет востребована только тогда,когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков - педагогов!