2.Содержание деятельности педагога-исследователя: 2.1. Педагог-исследователь выбирает тему исследования,соответствующую приоритетным направлениям инновационно-экспериментальной деятельности в образовательной системе города,программе развития образовательного учреждения. 2.2. Педагог-исследователь разрабатывает индивидуальную программу инновационно-экспериментальной (исследовательской)работы.имеющую следующую примерную структуру: - цель исследования; - задачи исследования; - объект исследования; - предмет исследования; - критерии оценки эффективности исследовательской работы; - формы организации диагностики (промежуточной и итоговой)эффективно-исследовательской работы; - прогнозирование возможных отдельных результатов исследования с указанием компенсирующих мероприятий; - описание основных этапов исследования с указанием их сроков; - цели каждого этапа и способов ее достижения; - календарное планирование исследовательской(инновационно-экспериментальной)работы,предполагаемый выпуск научно-методической литературы,пособий,методических рекомендаций и т.п.). 2.3. Программа исследования утверждается методическим советом образовательного учреждения,который представляет педагога для присвоения ему статуса педагога-исследователя.Руководитель образовательного учреждения издает приказ о присвоении статуса. 2.4. Педагог-исследователь совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе отслеживает проводимый эксперимент,анализирует результаты обучения,воспитания и развития учащихся по выбранной экспериментальной программе,принятой методике или технологии.В соответствии с программой и календарным планом эксперимента он отчитывается перед методическим советом образовательного учреждения о промежуточных и итоговых результатах своего исследования. 2.5. Педагог-исследователь: • работает над созданием или апробацией новых учебных и методических пособий:учебников,сборников задач и упражнений,тетрадей для самостоятельной работы учащихся,дидактических материалов,книг для чтения и т.п.; • участвует в работе по накоплению в учебном кабинете наглядных и методических пособий, справочных и информационных материалов для обеспечения своей исследовательской деятельности; • непрерывно повышает свою квалификацию, занимаясь самообразованием,посещая научно-методические консультации, лекции и занятия по повышению профессионального мастерства,теории педагогики и психологии,основ организации и планирования инновационно-экспериментальной деятельности,принимает участие в организации повышения квалификации работников образовательного учреждения; •участвует в методической деятельности образовательного учреждения:проводит научно-методическую,исследовательскую,урочную и внеклассную работу по предмету;корректирует учебные программы в целях реализации принципа вариативного образования;изучает,рецензирует и утверждает авторские программы,учебники,методические пособия,дидактические материалы и т.п. 3.Специальные требования к знаниям и умениям: 3.1. Педагог-исследователь должен знать: • основы организации инновационно - экспериментальной деятельности,в том числе в части ее нормативно-правовой базы и структуры педагогического исследования; • приоритетные направления инновационно-экспериментальной деятельности в системе образования города; • основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса; •современные тенденции развития российской,региональной и муниципальной систем образования. 3.2. Педагог-исследователь должен уметь: • использовать психолого-педагогические знания и знание основ организации инновационно-экспериментальной деятельности в повседневной профессиональной деятельности; • анализировать собственную научно-педагогическую деятельность; • рационально и целенаправленно использовать новые научно-педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики. 3.3. Педагогам – исследователям,участвующим в эксперименте по профильному обучению,преподающим учебный предмет на углубленном уровне,устанавливается доплата в размере 15% к месячной тарифной ставке(должностному окладу). |