Среда, 24.04.2024, 9:52:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS



Главная Мой профиль Выход Вход

Управление образования администрации 
Сорочинского городского округа Оренбургской области
 





















Каталог статей

Главная » Статьи » Охрана прав детства » Консультация специалиста

Об отказе от ребенка
Мать при рождении ребенка дала согласие на усыновление любыми гражданами.
Как закрепить жилую площадь (муниципальную) за ребенком?
Как рассматривать этот вопрос, если мать оставила ребенка в родильном доме и ушла, не оставив заявление?
Как не закрепить жилую площадь согласно ст.20 Гражданского кодекса?

Ответ:

Судя по вопросу, мать ребенка проживает в муниципальном жилом помещении как наниматель по договору социального найма жилого помещения (ст.60 Жилищного кодекса РФ) или как член семьи нанимателя (статья 69 Жилищного кодекса).
Первое, что необходимо объяснить, это порядок «закрепления» муниципальной жилой площади. Понятие «закрепление жилой площади» используется в Федеральном законе № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В соответствии с п.2 статьи 8 указанного закона регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Таким образом, под местом «закрепления» жилой площади законодатель понимает место жительства ребенка, а под «закреплением жилой площади» - регистрацию ребенка (так называемая «постоянная прописка»). Необходимо также помнить, что в случаях, когда родитель является собственником жилого помещения, орган опеки и попечительства обязан в соответствии с п.4 статьи 28 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направить сведения о проживающих в жилом помещении несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации в трехдневный срок со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии родительского попечения.
Поскольку в соответствии со статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 18.07.2006) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства – это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», для регистрации гражданина по месту жительства (для «постоянной прописки») необходимо основание – право пользования жилым помещением.
 В приведенных в вопросе случаях оснований для регистрации ребенка по месту жительства матери нет, т.к. право пользования жилым помещением у ребенка не возникло. Это объясняется следующими причинами:
1) В соответствии со ст.69 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане рассматриваются как члены семьи нанимателя жилого помещения, если они проживают вместе с ним.
Возможно, мать ребенка сама является нанимателем. В этом случае проживающие совместно с ней ее супруг, а также дети и родители относятся к членам ее семьи и приобретают права, указанные в п.2 ст.69.
Возможно, нанимателем жилого помещения является другое лицо (например, родитель матери). В этом случае ребенок матери может быть признан членом семьи нанимателя, «если он вселен нанимателем в качестве члена его семьи и ведет с ним общее хозяйство».
Иными словами, для возникновения права пользования жилым помещением необходим факт вселения ребенка. Порядок вселения определен статьей 70 Жилищного кодекса.
2) То обстоятельство, что мать оставила ребенка в родильном доме (независимо от того, какое заявление она при этом написала), в силу пункта 1 статьи 121 Семейного кодекса свидетельствует о том, что ребенок является оставшимся без попечения родителей. В соответствии со статьями 122-123 кодекса орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения сведений о ребенке обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в детские учреждения исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации у матери не возникло полномочий по законному представительству ребенка. Опекуном ребенка, оставленного в родильном доме, является орган опеки и попечительства.
По указанным двум причинам к рассматриваемому случаю неприменим пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации.
После устройства ребенка в порядке, предусмотренном статьей 123 Семейного кодекса, местом жительства ребенка (местом, где он постоянно или преимущественно проживает) будет являться место нахождения учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или место жительства опекуна усыновителя.
Необходимо также разъяснить значение оставляемых матерями в родильных домах заявлений. Действующее законодательство предусматривает возможность подачи только одного заявления. Этот документ называется «согласие родителя на усыновление ребенка» (статья 129 Семейного кодекса). Необходимо помнить, что это согласие может быть отозвано матерью до усыновления ребенка.
Выданное матерью согласие на усыновление ее ребенка само по себе не является основанием для признания ребенка оставшимся без попечения родителей. Не исключено, что такое согласие мать подписала, но затем ребенка забрала и фактически осуществляет заботу о нем, оставлять ребенка не собирается.
Основанием для того, чтобы считать ребенка оставшимся без попечения родителей, в подобных случаях является сам факт отказа родителей взять своего ребенка из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений (п.1 ст.121 Семейного кодекса).
Категория: Консультация специалиста | Добавил: admin (12.10.2010)
Просмотров: 2118 | Рейтинг: 0.0/0
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе


































Юридический и почтовый адрес:
461900
Оренбургская область
город Сорочинск
улица Интернациональная, 67

Тел/факс: (35346) 4-12-85
e-mail:Sorochinsk-goo@yandex.ru
Copyright MyCorp © 2024




uptime счетчик