Участие в семинаре приняли педагогические коллективы Сорочинского городского округа.
С приветственным словом к участникам семинара и введением в тему: «Методы ознакомления дошкольников с профессиями» выступила заместитель заведующего Иванова Л.А. Она рассказала о том, какая работа проводится в ДОУ по ознакомлению дошкольников с миром профессий.
Педагог Пьяникова Л.А провела мастер-класс по применению кейс- технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ранней профориентации. Данная технология направлена не столько на усвоение знаний, сколько на формирование новый умений и качеств. В ходе образовательной деятельности дошкольникам предлагается проблемная ситуация для этого используются иллюстрации, в которой они должны разобраться и предложить возможные варианты решения проблемы
Воспитатель ДуникВ.В организовала открытый просмотр образовательной деятельности в музейной среде. В результате дошкольники узнали о профессиях прошлого (кучер, фонарщик, человек-будильщик).Для создания интереса использована технология поисково-исследовательской деятельности, которая позволила донести информацию более доступно.
Неклюдова С.А. познакомила участников семинара с изготовлением и использованием интерактивного плакат. Интерактивные плакаты являются отличными помощниками воспитателя при ознакомлении детей с профессиями взрослых. Они не только могут содержать гораздо больше информационного материала, чем обычные мультимедийные плакаты, но и способны представлять ее в гораздо более наглядной и эффективной форме.За счет использования интерактивных элементов может быть решена одна из важнейших задач, привлечение внимания ребенка, его вовлечение в активную познавательную деятельность. Взаимодействие с интерактивным плакатом вызывает уребенка живой интерес, способствует развитию познавательной активности. Светлана Андреевна порекомендовала участникам семинара использовать данную технологию при организации дистанционного обучения.
Данный семинар – практикум позволил поделиться педагогам МБДОУ «Детский сад № 9» своим опытом работы в данном направлении, а также услышать мнения коллег о том, как они оценивают применение данных технологий в работе с дошкольниками. |