С приветственным словом к участникам семинара и введением в тему выступила заведующий Чернова И.В. Она отметила, что важным этапом в деятельности дошкольных учреждений стало принятие новой федеральной образовательной программы дошкольного образования. Введение на государственном уровне образовательных стандартов гарантирует теперь не только доступность, но и качество образования. В обновление подходов к организации современного образования на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Во главу угла ставится личность дошкольника,его способности и возможности; его желания и отношения.
В ходе семинара вниманию коллег был представлен практический опыт по организации деятельности в мастерских полезного действия. Воспитатели и руководители посетили занятие в подготовительной группе «Путешествие в гончарную мастерскую».
Далее участникам семинара-практикума проявили свои творческие способности приняв участие в мастер-классах:
«Реализация детских замыслов в «ограниченных» обстоятельствах. Реализация проекта «Три дня без игрушек». Иванова Л.А, творческая мастерская в стиле реджео – ателье как источник развития детской творческой инициативы. Неклюдова С.А.
И «Игры и игровые упражнения как действенный способ самовыражения детей дошкольного возраста». Адамова М.А.
По итогам семинара большинство участников выразили готовность применять на практике полученный опыт, а также поделились своими впечатлениями о прошедшем семинаре.