«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги-практики.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
С введением федеральных государственных стандартов в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как:
- уметь видеть проблему и ставить вопросы;
- уметь доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.
В вступительном слове семинара заведующий МБДОУ №5 Пискунова Е.Н. отметила, что в своей работе педагоги стараются использовать разные формы экспериментально-исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации, беседы. Широко применяем метод проектной деятельности, ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.Педагоги Лобачева М.В., Чибашова Т.В. показали коллегам организованную образовательную деятельность с детьми «Какой дом лучше?», «Уроки истории». Фаттакова Ю.А. провела для педагогов мастер-класс «Волшебство с водой». Бутырина С.С. поделилась своим опытом работы по теме «Технология экспериментирования - как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Участие педагогов в семинаре-практикуме способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт, будет использоваться ими в практической работе с детьми.
|