Школьники говорили о важности изобретений и открытий в жизни каждого человека. Им рассказали об открытии в Санкт-Петербурге первой в России Академии наук, об изобретениях И. П. Кулибина, открытиях российских ученых в современном мире.
Дети узнали, что идея спроектировать первый вертолёт появилась у конструктора Игоря Ивановича Сикорского, когда он наблюдал за стрекозой. А идея создания застёжки-липучки появилась благодаря репейнику.
Академик И.П. Кулибин был знаменитым мастером технических устройств, прекрасно владел слесарным и токарным делом. Работая в мастерских, изобрел фонарь-прожектор, создал модель моста через Неву, конструировал речные суда.
М.В. Ломоносов разработал летательный аппарат, который взлетал вертикально и мог поднять один или несколько приборов для изучения погоды, природных явлений. Ученый внес огромный вклад в развитие русской словесности.
Старшеклассники узнали о важности исследования Марса, о работе атомных станций, о том, как возникали науки и как они связаны между собой.
Сегодня Россия занимает лидирующие позиции во многих научных направлениях, от которых будет зависеть прогресс в биотехнологиях, астрофизике, материаловедении и других областях науки. Поэтому наряду с учёными прошлого важно педагоги поговорили с детьми и о современных открытиях. Внимание школьников обратили на то, что современное общество активно использует научные достижения. Работы Циолковского стали основой ракетостроения, а появление Интернета стало возможным благодаря открытиям и исследованиям российского ученого Жореса Ивановича Алферова. В пандемию коронавируса в кратчайшие сроки наши ученые разработали вакцину. |