Наталья Васильевна всегда с удовольствием рассказывает об этом интересном конкурсе: "На конкурс поступают работы со всех школ нашего округа. Дети изучают наш многонациональный край, национальные традиции своего народа, национальных героев, историю и традиции проведения народных праздников, культуру народов, языки, народные предания, национальное жилище, быт и творчество народов. Очень интересные работы в этом году прислали ребята 4 класса Романовской основной школы. Они вместе с классным руководителем Каревой Надеждой Николаевной создали макет русской избы и детально изучили предметы, которые находились в доме. Таким образом окунулись в атмосферу старины, жизни своих прапрадедушек и бабушек, сравнили с современным жильем. Чумбаева Ольга, ученица 9 класса СОШ № 1, узнала, что бабушка у нее мордовка. Исследовав свой род, Ольга познакомилась с национальной мордовской кухней. Бактеньязова Руфина, ученица 10 класса Гамалеевской СОШ № 2, провела исследование традиций и обрядов казахской национальности. Самая юная участница - Ершова Дарья, ученица 3 класса СОШ № 117, поведала нам о куклах - берегинях и рассказала как сделать куклу - "стригушку". Утегенова Оля, учащаяся 5 класса Николаевской СОШ, много лет занимается исследованием своей родословной. В этот раз она исследовала объединения нескольких родов и национальностей. После подведения итогов лучшие работы будут отправлены на областной конкурс, где наши учащиеся не раз становились победителями.
В этом году нам удалось также получить грантовую поддержку проекта "Клуб межнационального общения "Интербабушки"" от Райффайзенбанка и благотворительного фонда «Хорошие истории». С сентября месяца в клубе начали заниматься 20 бабушек вместе со своими внуками. Пожилые люди передают накопленный опыт, а педагоги помогают этот опыт обобщать и распространять. В целях профилактики распространения короновирусной инфекции участники проекта используют смешанный тип обучения - очный и дистанционный формат. Желающих присоединиться мы приглашаем для участия в нашем интернациональном клубе". Фотоотчёт |