Программа форума была очень содержательная и интересная. На стратегической сессии с приветственным словом к присутствующим обратилась и.о. заместителя министра образования Оренбургской области М. Н. Крухмалева. Маргарита Николаевна отметила важность мероприятия и провела церемонию награждения победителей и призеров Всероссийских конкурсов школьных музеев. В стратегической сессии форума приняли участие руководители учреждений дополнительного образования, научные сотрудники музеев, преподаватели высшей школы, председатели общественных организаций.
Затем прошли три митап - сессии (образовательные площадки), одну из которых проводили руководители школьных музеев и педагоги дополнительного образования Сорочинского городского округа. Модератором площадки выступила Л. М. Шушакова, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №117 им. М. В. Стрельникова".
Опытом о краеведческой работе и разработке туристических маршрутов рассказала руководитель школьного музея МАОУ «СОШ 7» Е. П. Говорухина. С выступлением "Музей - центр гражданско - патриотического воспитания в школе" выступила А. Н. Горюнова, учитель истории и бессменный руководитель школьного музея МБОУ "Гамалеевская СОШ №1". О деятельности школьного музея "Шаги в прошлое" МБОУ "Толкаевская СОШ им. Дмитрия Гречушкина" поведали Осокина Е. И., руководитель музея, и Татьяна Алырчикова, воспитанница музея. Е. Н. Коренькова и воспитанники школьного музея "Возрождение" МБОУ "Гамалеевская СОШ №2" представили свой замечательный опыт работы в социальном проектировании и гражданско - патриотических акциях. О поисково - исследовательской деятельности в школьном музее "История казачества" присутствующие узнали из выступления Н. Г. Тихоновой и выпускников казачьего класса - воспитанников музея МБОУ "СОШ №117 им. М. В. Стрельникова". Каждое выступление было ярким, с элементами театрализации. Ребята продемонстрировали интересные видеофильмы о своей работе, рассказали о быте казаков и мордовской культуры, полностью раскрыли тему социального проектирования и написания исследовательских работ, провели виртуальные экскурсии по своим школьным музеям.
Современный музей – это не просто хранилище памяти поколений, а мощная культуроформирующая сила. Современный музей выходит за классические рамки экспозиционно – выставочной работы. Он призван дать детям намного больше, чем сухие исторические сведения. И в то же время сам он нуждается в совершенно новых, инновационных формах работы. Школа, как никогда, нуждается в изучении прошлого для познания будущего, которое возможно только через музей, а музей, в свою очередь, очень заинтересован в школе, так как именно школа способна вдохнуть в него новую жизнь, придать его работе новый импульс.
Знание исторического и культурного прошлого своей Родины делает человека духовно богаче, способствует выработке у него активной жизненной позиции. Главное - заинтересовать школьников процессом исторического познания. Там, где зародился живой интерес, дело заключается лишь в том, чтобы направить этот интерес, юношеский энтузиазм в нужное русло. Мы считаем, что необходимо продолжать в каждой школе активную краеведческую деятельность в виде объединений, научных обществ и школьных музеев.
|