Среда, 19.06.2024, 7:50:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS



Главная Мой профиль Выход Вход

Управление образования администрации 
Сорочинского городского округа Оренбургской области
 





















Каталог статей

Главная » Статьи » Отдел образования » Нормативно-правовая база

Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности
1.2.Под экспериментальной  деятельностью в настоящем Положении
понимается деятельность различных субъектов системы образования по
разработке,апробированию и внедрению нового содержания и технологий
обучения,воспитания,новых механизмов управления, контроля качества
образования,а также по другим направлениям,предусмотренным
нормативными правовыми актами,определяющими приоритетные направления образовательной системы г. Сорочинска.
1.3.Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается  деятельность,направленная на реализацию и внедрение
результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения,освоение ими образцов новой образовательной практики и
формирование  культуры  инноваций.В ходе инновационной деятельности
проводится отработка механизмов обновления содержания и форм
образовательного  процесса в целях обеспечения устойчивого развития
образовательной системы города.
                                           2.Основные направления экспериментальной
                                                            и инновационной деятельности
2.1.Основными  направлениями  экспериментальной и инновационной
деятельности являются:
-разработка и опытная проверка нового содержания образования,
образовательных 
технологий,форм,методов и средств обучения и
воспитания;
-разработка и апробация новых механизмов управления
образованием, направленных на модернизацию управления образованием;
-создание и развитие новых коммуникационных структур в системе
образования,сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- разработка и опытная проверка систем оценки качества
образования,форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся;
-разработка и апробация новых форм и средств обеспечения
государственной и общественной поддержки программ развития
образования;
-разработка и апробация новых направлений подготовки и
переподготовки педагогических кадров,а также современных образовательных услуг;
-совершенствование  учебно-методического,организационного,правового,финансово-экономического,кадрового,материально-технического обеспечения системы образования.
2.2.Образовательные учреждения могут участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности по одному или нескольким (но  не  более  чем  по  трем  одновременно)  направлениям экспериментальной и инновационной деятельности.Тематика экспериментальной и инновационной деятельности может быть предложена
отделом  образования  администрации города Сорочинска,может быть самостоятельно определена образовательными учреждениями.Тематика определяется с учетом основных направлений развития образовательной системы г.Сорочинска.
                                 3.Управление экспериментальной и инновационной деятельностью
3.1.Общие вопросы управления экспериментальной и инновационной
деятельностью осуществляются структурными подразделениями отдела образования г.Сорочинска в соответствии с их компетенцией.
3.2.В целях развития экспериментальной и инновационной
деятельности при отделе образования создается Городской экспертный совет по экспериментальной  и инновационной деятельности (далее  - Городской экспертный совет). В состав Городского экспертного совета  входят  представители отдела образования, образовательных учреждений г.Сорочинска.
3.2.1.Положение,персональный состав и регламент  работы Городского экспертного совета утверждаются  приказом отдела образования г.Сорочинска.
3.3.В целях организации,планирования,координации инновационной и экспериментальной деятельности создается Координационный  совет(далее
Координационный совет),в составе руководителей образовательных учреждений,представителей  отдела образования,методической службы,других заинтересованных лиц.
3.3.1.Координационный совет:
-руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;
-определяет состав участников,механизмы взаимодействия при выполнении программ проведения экспериментальной и инновационной деятельности;
-.разрабатывает и корректирует программу инновационной и
экспериментальной деятельности;
-определяет формы и методы трансляции инновационного опыта;
-.обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми
участниками экспериментальной и инновационной деятельности;
- отслеживает промежуточные результаты,анализирует эффективность
инновационной работы,обеспечивает представление конечных результатов
инновационной деятельности;
-обеспечивает  открытость и доступность содержания инновационной
деятельности для педагогической общественности г.Сорочинска.
3.3.2.Организация работы городского Координационного Совета.
3.3.3.Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.3.4.Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами,которые подписываются председателем Координационного Совета и ответственным секретарем.
3.3.5.Координационный Совет имеет право создавать в случае необходимости рабочие группы с приглашением специалистов для решения проблем,связанных с инновационной деятельностью О.У.
3.3.6.Все решения Координационного Совета являются обязательными к принятию экспериментальными общеобразовательными учреждениями.
                                         4.Права членов Координационного Совета
Члены Координационного Совета имеют право:
4.1.Вносить предложения по организации инновационной деятельности в рамках имеющихся нормативных документов.
4.2.Принимать участие в обсуждении отчетов о результативности инновационной деятельности О.У.
                                          5.Обязанности членов Координационного Совета
Члены Координационного Совета обязаны:
5.1.Участвовать в заседаниях Координационного Совета.
5.2.Знать основные тенденции развития общего образования, нормативные документы по модернизации образования.
5.3.Работать над повышением уровня своего профессионального мастерства.
                                           6.Документация Координационного Совета
6.1.Положение о Координационном Совете.
6.2.Приказ о создании Координационного Совета.
6.3. Протоколы заседания Координационного Совета.
6.4. Информационные и аналитические справки,мониторинг учебного процесса.
Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: Ерохина (08.04.2010)
Просмотров: 2849 | Рейтинг: 0.0/0
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе


































Юридический и почтовый адрес:
461900
Оренбургская область
город Сорочинск
улица Интернациональная, 67

Тел/факс: (35346) 4-12-85
e-mail:Sorochinsk-goo@yandex.ru
Copyright MyCorp © 2024




uptime счетчик