Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности
1.2.Под экспериментальной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования по разработке,апробированию и внедрению нового содержания и технологий обучения,воспитания,новых механизмов управления, контроля качества образования,а также по другим направлениям,предусмотренным нормативными правовыми актами,определяющими приоритетные направления образовательной системы г. Сорочинска. 1.3.Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность,направленная на реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения,освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование культуры инноваций.В ходе инновационной деятельности проводится отработка механизмов обновления содержания и форм образовательного процесса в целях обеспечения устойчивого развития образовательной системы города.
2.Основные направления экспериментальной и инновационной деятельности
2.1.Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности являются: -разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий,форм,методов и средств обучения и воспитания; -разработка и апробация новых механизмов управления образованием, направленных на модернизацию управления образованием; -создание и развитие новых коммуникационных структур в системе образования,сетевого взаимодействия образовательных учреждений; - разработка и опытная проверка систем оценки качества образования,форм и процедур промежуточной аттестации обучающихся; -разработка и апробация новых форм и средств обеспечения государственной и общественной поддержки программ развития образования; -разработка и апробация новых направлений подготовки и переподготовки педагогических кадров,а также современных образовательных услуг; -совершенствование учебно-методического,организационного,правового,финансово-экономического,кадрового,материально-технического обеспечения системы образования. 2.2.Образовательные учреждения могут участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности по одному или нескольким (но не более чем по трем одновременно) направлениям экспериментальной и инновационной деятельности.Тематика экспериментальной и инновационной деятельности может быть предложена отделом образования администрации города Сорочинска,может быть самостоятельно определена образовательными учреждениями.Тематика определяется с учетом основных направлений развития образовательной системы г.Сорочинска. 3.Управление экспериментальной и инновационной деятельностью 3.1.Общие вопросы управления экспериментальной и инновационной деятельностью осуществляются структурными подразделениями отдела образования г.Сорочинска в соответствии с их компетенцией. 3.2.В целях развития экспериментальной и инновационной деятельности при отделе образования создается Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности (далее - Городской экспертный совет). В состав Городского экспертного совета входят представители отдела образования, образовательных учреждений г.Сорочинска. 3.2.1.Положение,персональный состав и регламент работы Городского экспертного совета утверждаются приказом отдела образования г.Сорочинска. 3.3.В целях организации,планирования,координации инновационной и экспериментальной деятельности создается Координационный совет(далее Координационный совет),в составе руководителей образовательных учреждений,представителей отдела образования,методической службы,других заинтересованных лиц. 3.3.1.Координационный совет: -руководствуется в своей деятельности настоящим Положением; -определяет состав участников,механизмы взаимодействия при выполнении программ проведения экспериментальной и инновационной деятельности; -.разрабатывает и корректирует программу инновационной и экспериментальной деятельности; -определяет формы и методы трансляции инновационного опыта; -.обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми участниками экспериментальной и инновационной деятельности; - отслеживает промежуточные результаты,анализирует эффективность инновационной работы,обеспечивает представление конечных результатов инновационной деятельности; -обеспечивает открытость и доступность содержания инновационной деятельности для педагогической общественности г.Сорочинска. 3.3.2.Организация работы городского Координационного Совета. 3.3.3.Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. 3.3.4.Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами,которые подписываются председателем Координационного Совета и ответственным секретарем. 3.3.5.Координационный Совет имеет право создавать в случае необходимости рабочие группы с приглашением специалистов для решения проблем,связанных с инновационной деятельностью О.У. 3.3.6.Все решения Координационного Совета являются обязательными к принятию экспериментальными общеобразовательными учреждениями. 4.Права членов Координационного Совета Члены Координационного Совета имеют право: 4.1.Вносить предложения по организации инновационной деятельности в рамках имеющихся нормативных документов. 4.2.Принимать участие в обсуждении отчетов о результативности инновационной деятельности О.У. 5.Обязанности членов Координационного Совета Члены Координационного Совета обязаны: 5.1.Участвовать в заседаниях Координационного Совета. 5.2.Знать основные тенденции развития общего образования, нормативные документы по модернизации образования. 5.3.Работать над повышением уровня своего профессионального мастерства. 6.Документация Координационного Совета 6.1.Положение о Координационном Совете. 6.2.Приказ о создании Координационного Совета. 6.3. Протоколы заседания Координационного Совета. 6.4. Информационные и аналитические справки,мониторинг учебного процесса.