Четверг, 20.06.2024, 10:56:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS



Главная Мой профиль Выход Вход

Управление образования администрации 
Сорочинского городского округа Оренбургской области
 





















Каталог статей

Главная » Статьи » Отдел образования » Нормативно-правовая база

Положение о статусе экспериментальной площадки муниципальной системы г. Сорочинска
1.3. Городской уровень экспериментальной площадки определяется значимостью разрабатываемых проблем для развития муниципальной системы образования,их соответствием основным направлениям развития образования города,заданным Программой развития и целевыми подпрограммами,комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта.
1.4. Статус городской экспериментальной площадки присваивается и снимается приказом ОО на основании заключения городского Экспертного совета.
1.5. Городская экспериментальная площадка может открываться на базе одного или нескольких учреждений образования любого типа и вида.
2. Порядок присвоения и снятия статуса городской экспериментальной площадки
2.1. Авторами социально-педагогической инициативы подается заявка в городской Экспертный совет на присвоение статуса городской экспериментальной площадки.
2.2. Заявка должна содержать:
- формулировки основных идей инновационно-экспериментальной деятельности с определением конкретного характера и границ пред¬полагаемых изменений существующей образовательной практики;
- характеристику ожидаемых результатов;
- предварительные расчеты по кадровому,научному,экономическому,материально-техническому обеспечению представляемого проекта;
- программу и календарный план реализации проекта с обязательным описанием методик измерения промежуточных результатов и тех компенсаторных действий,которые в случае необходимости могли бы
нейтрализовать возможные негативные результаты и обеспечить социальную и психолого-педагогическую защищенность ребенка.
2.3. Если авторами инициативы определена конкретная база для функционирования экспериментальной площадки — одно или несколько образовательных учреждений,то к заявке прилагаются:
- проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения (учреждений),на базе которого (которых) предполагается открытие экспериментальной площадки;
- программа развития учреждения (учреждений) с указанием конкретных точек ее соприкосновения с предлагаемой социально-педагогической инициативой.
2.4.Городской Экспертный совет в течение двух месяцев со дня регистрации заявки осуществляет экспертизу представленных документов и анализирует наличие совокупности условий,необходимых для реализации социально-педагогической инициативы.По результатам экспертизы делается письменное заключение.
2.5.Решение о присвоении статуса городской экспериментальной пло¬щадки принимается на открытом заседании Экспертного совета в присутствии авторов проекта.На основании решения совета издается приказ Отдела образования.Статус городской экспериментальной площадки присваивается учреждению (группе учреждений) на период,определенный программой и планом исследований и разработок и утвержденный приказом по Отделу образования,но не более чем на пять лет.
Принятие решения о присвоении статуса городской эксперимен¬тальной площадки,минуя Экс¬пертный совет,не допускается.
2.6.Экспертный совет ежегодно заслушивает отчеты о деятельно¬сти городской экспериментальной площадки и анализирует результативность выполнения на¬меченных программой и планом работ.По результатам анализа
промежуточной результативности делается письменное заключение.
2.7.Снятие статуса городской экспериментальной площадки осуществляется приказом по Отделу образования на основании решения Экспертного совета в случаях:
- окончания эксперимента в соответствии с программой и планом;
- невыполнения программы и плана работ,низкой результативности эксперимента,отрицательных результатов;
- нарушения законодательства об образовании, финансово-хозяйственной дисциплины;
- потери более чем одной трети участников эксперимента.
3. Управление городской экспериментальной площадкой и основные направления ее деятельности
3.1. Городская экспериментальная площадка подотчетна Отделу образования, который ежегодно оценивает промежуточную результативность инновационно- экспериментальной деятельности площадки,по представлению Экспертного совета.
3.2. С целью обеспечения выполнения программы и плана намеченных работ и для координации деятельности всех участников проекта  создается совет городской экспериментальной площадки,в  состав которого могут входить авторы социально-педагогической инициативы,ученые,педагоги-исследователи,руководители учреждений входящих в состав экспериментальной площадки. Совет регулирует отношения между отделом образования и городской экспериментальной площадкой,o6eспечивает выполнение программы,плана проекта,отслеживание промежуточных результатов эксперимента,защиту жизни и здоровья,учащихся от возможных негативных результатов его эксперимента.
Совет экспериментальной площадки ежегодно отчитывается по названным вопросам перед Экспертным советом.
3.3. Образовательное учреждение (группа учреждений),получившее статус городской экспериментальной площадки,ведет инновационно- экспериментальную деятельность по проектированию, формированию, моделированию, апробации, диагностике промежуточной результативности новой образовательной практики,обеспечивая,в том числе научно-методическую подготовку внедрения результатов своей деятельности в самую широкую образовательную практику муниципальной системы образования.Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав городской экспериментальной площадки,педагогами и научными коллективами строится на договорной основе.С  целью обеспечения оптимальных организационных условий реализации программы и плана инновационно - экспериментальной площадки в структуре управления экспериментальной площадкой предусмотрено создание временных творческих(научно-исследовательских)коллективов,советов,научно-методических объединений и кафедр.
3.4. Руководители учреждений,работающих,в рамках городской экспериментальной площадки,отвечают за результаты функциональной образовательной деятельности,так и за  выполнение программы инновационно - экспериментальной деятельности площадки.
4.Финансирование городской экспериментальной площадки и материально-техническое обеспечение
4.1. Финансирование городской экспериментальной площадки осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования в соответствии с их типом и видом;
- муниципальных средств, выделяемых на реализацию целевых подпрограмм развития муници¬пальной системы образования;
- средств,выделяемых на пере¬подготовку и повышение квалифи¬кации педагогических кадров;
• средств учредителей, спонсо¬ров, ассоциаций, творческих кол¬лективов, предприятий, отдельных юридических и физических лиц;
• доходов от дополнительных платных образовательных услуг и участия в научно-исследователь¬ких разработках, предусмотренных программой и планом деятельности в рамках городской экспериментальной площадки.
4.2. Учреждениям,получившим статус городской экспериментальной площадки,утверждаются индивидуальные штатные расписания в соответствии с учебными планами, учетом особенностей режима их функционирования,программы и плана инновационно-экспериментальной деятельности.В штатное расписание вводится должность заместителя директора по научно-методической работе,который может являться научным руководителем инновационно-экспериментальной деятельности.
4.3. Надбавки к заработной плате и иные доплаты участникам реализа¬ции программы и плана деятельности городской экспериментальной площадки сверх выплат, производимых за основную функциональную деятельность,устанавливаются Управлением по образованию и науке при присвоении статуса экспериментальной площадки с учетом решения Экспертного совета.
4.4. Размер надбавок к заработной плате и иных доплат ежегодно устанавливается отделом образования и может меняться исходя из промежуточной результативности деятельности городской экспериментальной площадки.
4.5. В соответствии с программой и планом инновационно - экспериментальной деятельности город с экспериментальной площадки может осуществляться дополнительное материально-техническое оснащение образовательных учреждений,на базе которых функционирует городская экспериментальная площадка.
4.6. Все материальные средства,оборудование,составляющее экспериментальный  инструментарий,после закрытия городской экспериментальной площадки могут быть переданы в другие учреждения образования.

Категория: Нормативно-правовая база | Добавил: Ерохина (08.04.2010)
Просмотров: 2770 | Рейтинг: 0.0/0
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе


































Юридический и почтовый адрес:
461900
Оренбургская область
город Сорочинск
улица Интернациональная, 67

Тел/факс: (35346) 4-12-85
e-mail:Sorochinsk-goo@yandex.ru
Copyright MyCorp © 2024




uptime счетчик