1.3. Городской уровень экспериментальной площадки определяется
значимостью разрабатываемых проблем для развития муниципальной системы
образования,их соответствием основным направлениям развития образования
города,заданным Программой развития и целевыми
подпрограммами,комплексностью научного обеспечения, обоснованностью
способов и средств реализации представленного проекта.
1.4. Статус городской экспериментальной площадки присваивается и
снимается приказом ОО на основании заключения городского Экспертного
совета.
1.5. Городская экспериментальная площадка может открываться на базе
одного или нескольких учреждений образования любого типа и вида. 2. Порядок присвоения и снятия статуса городской экспериментальной площадки 2.1. Авторами социально-педагогической инициативы подается заявка в городской Экспертный совет на присвоение статуса городской экспериментальной площадки. 2.2. Заявка должна содержать: - формулировки основных идей инновационно-экспериментальной деятельности с определением конкретного характера и границ пред¬полагаемых изменений существующей образовательной практики; - характеристику ожидаемых результатов; - предварительные расчеты по кадровому,научному,экономическому,материально-техническому обеспечению представляемого проекта; - программу и календарный план реализации проекта с обязательным описанием методик измерения промежуточных результатов и тех компенсаторных действий,которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать возможные негативные результаты и обеспечить социальную и психолого-педагогическую защищенность ребенка. 2.3. Если авторами инициативы определена конкретная база для функционирования экспериментальной площадки — одно или несколько образовательных учреждений,то к заявке прилагаются: - проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения (учреждений),на базе которого (которых) предполагается открытие экспериментальной площадки; - программа развития учреждения (учреждений) с указанием конкретных точек ее соприкосновения с предлагаемой социально-педагогической инициативой. 2.4.Городской Экспертный совет в течение двух месяцев со дня регистрации заявки осуществляет экспертизу представленных документов и анализирует наличие совокупности условий,необходимых для реализации социально-педагогической инициативы.По результатам экспертизы делается письменное заключение. 2.5.Решение о присвоении статуса городской экспериментальной пло¬щадки принимается на открытом заседании Экспертного совета в присутствии авторов проекта.На основании решения совета издается приказ Отдела образования.Статус городской экспериментальной площадки присваивается учреждению (группе учреждений) на период,определенный программой и планом исследований и разработок и утвержденный приказом по Отделу образования,но не более чем на пять лет. Принятие решения о присвоении статуса городской эксперимен¬тальной площадки,минуя Экс¬пертный совет,не допускается. 2.6.Экспертный совет ежегодно заслушивает отчеты о деятельно¬сти городской экспериментальной площадки и анализирует результативность выполнения на¬меченных программой и планом работ.По результатам анализа промежуточной результативности делается письменное заключение. 2.7.Снятие статуса городской экспериментальной площадки осуществляется приказом по Отделу образования на основании решения Экспертного совета в случаях: - окончания эксперимента в соответствии с программой и планом; - невыполнения программы и плана работ,низкой результативности эксперимента,отрицательных результатов; - нарушения законодательства об образовании, финансово-хозяйственной дисциплины; - потери более чем одной трети участников эксперимента. 3. Управление городской экспериментальной площадкой и основные направления ее деятельности 3.1. Городская экспериментальная площадка подотчетна Отделу образования, который ежегодно оценивает промежуточную результативность инновационно- экспериментальной деятельности площадки,по представлению Экспертного совета. 3.2. С целью обеспечения выполнения программы и плана намеченных работ и для координации деятельности всех участников проекта создается совет городской экспериментальной площадки,в состав которого могут входить авторы социально-педагогической инициативы,ученые,педагоги-исследователи,руководители учреждений входящих в состав экспериментальной площадки. Совет регулирует отношения между отделом образования и городской экспериментальной площадкой,o6eспечивает выполнение программы,плана проекта,отслеживание промежуточных результатов эксперимента,защиту жизни и здоровья,учащихся от возможных негативных результатов его эксперимента. Совет экспериментальной площадки ежегодно отчитывается по названным вопросам перед Экспертным советом. 3.3. Образовательное учреждение (группа учреждений),получившее статус городской экспериментальной площадки,ведет инновационно- экспериментальную деятельность по проектированию, формированию, моделированию, апробации, диагностике промежуточной результативности новой образовательной практики,обеспечивая,в том числе научно-методическую подготовку внедрения результатов своей деятельности в самую широкую образовательную практику муниципальной системы образования.Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав городской экспериментальной площадки,педагогами и научными коллективами строится на договорной основе.С целью обеспечения оптимальных организационных условий реализации программы и плана инновационно - экспериментальной площадки в структуре управления экспериментальной площадкой предусмотрено создание временных творческих(научно-исследовательских)коллективов,советов,научно-методических объединений и кафедр. 3.4. Руководители учреждений,работающих,в рамках городской экспериментальной площадки,отвечают за результаты функциональной образовательной деятельности,так и за выполнение программы инновационно - экспериментальной деятельности площадки. 4.Финансирование городской экспериментальной площадки и материально-техническое обеспечение 4.1. Финансирование городской экспериментальной площадки осуществляется за счет: - бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждения образования в соответствии с их типом и видом; - муниципальных средств, выделяемых на реализацию целевых подпрограмм развития муници¬пальной системы образования; - средств,выделяемых на пере¬подготовку и повышение квалифи¬кации педагогических кадров; • средств учредителей, спонсо¬ров, ассоциаций, творческих кол¬лективов, предприятий, отдельных юридических и физических лиц; • доходов от дополнительных платных образовательных услуг и участия в научно-исследователь¬ких разработках, предусмотренных программой и планом деятельности в рамках городской экспериментальной площадки. 4.2. Учреждениям,получившим статус городской экспериментальной площадки,утверждаются индивидуальные штатные расписания в соответствии с учебными планами, учетом особенностей режима их функционирования,программы и плана инновационно-экспериментальной деятельности.В штатное расписание вводится должность заместителя директора по научно-методической работе,который может являться научным руководителем инновационно-экспериментальной деятельности. 4.3. Надбавки к заработной плате и иные доплаты участникам реализа¬ции программы и плана деятельности городской экспериментальной площадки сверх выплат, производимых за основную функциональную деятельность,устанавливаются Управлением по образованию и науке при присвоении статуса экспериментальной площадки с учетом решения Экспертного совета. 4.4. Размер надбавок к заработной плате и иных доплат ежегодно устанавливается отделом образования и может меняться исходя из промежуточной результативности деятельности городской экспериментальной площадки. 4.5. В соответствии с программой и планом инновационно - экспериментальной деятельности город с экспериментальной площадки может осуществляться дополнительное материально-техническое оснащение образовательных учреждений,на базе которых функционирует городская экспериментальная площадка. 4.6. Все материальные средства,оборудование,составляющее экспериментальный инструментарий,после закрытия городской экспериментальной площадки могут быть переданы в другие учреждения образования.
|