1.3. Методический кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического образования,другими образовательными учреждениями,ассоциациями,занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников. 1.4. Научное руководство методическим кабинетом осуществляет ИПК и ППРО ОГПУ. 1.5. Методический кабинет является структурным подразделением Отдела образования администрации г.Сорочинска. 1.6. Реорганизация или ликвидация методического кабинета осуществляется в соответствии с законодательством РФ. II.Основные задачи 2. Основными задачами методического кабинета являются: 2.1.Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях всех типов и видов. 2.2.Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования,учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения,воспитания развития обучающихся,воспитанников. 2.3.Изучение потребностей,обобщение предложений образовательных учреждений,размещение заказа на учебную и учебно-методическую литературу для ОУ. 2.4.Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ,а также оказание им организационно-методической помощи;координация этой работы с ИПК и ППРО ОГПУ. 2.5.Выявление,изучение и оценка результативности педагогического опыта в ОУ по обучению и воспитанию учащихся,управленческой деятельности в системе образования.Обобщение и распространение педагогического опыта в целях развития системы образования в городе. 2.6.Определение сети методической службы в городе,основных направлений и содержания ее работы с педагогическими и руководящими работниками ОУ. 2.7.Создание банков педагогического опыта в сфере образования,проведение информационно-библиографической работы. 2.8.Оказание поддержки педагогическим и руководящим работникам ОУ в инновационной деятельности,организации и проведении опытно-экспериментальной работы,в подготовке работников образования к аттестации. III.Содержание работы методического кабинета 3.1.Организует мероприятия по обеспечению непрерывного образования и повышения профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников ОУ. 3.2.Организует проведение аттестации и определяет формы и процедуры проведения II направления аттестации на I квалификационную категорию педагогических и руководящих работников ОУ. 3.3.Готовит и проводит вместе с методическими объединениями различные мероприятия по обмену опытом работы,информирует о новаторском опыте творчески работающих педагогов, подбирает и систематизирует материалы программ,литературу в помощь педагогам по профессиональному самосовершенствованию. 3.4.Оказывает помощь ОУ по проблемам методической работы в области самоанализа и состояния учебно-воспитательного процесса,качества знаний,умений и навыков,уровня воспитанности. 3.5.Организует и проводит групповые и индивидуальные консультации по вопросам методики обучения и воспитания учащихся и педагогического самообразования. 3.6.Оказывает помощь начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков,внеклассных занятий;организует взаимопосещение занятий,открытых уроков и их обсуждение. 3.7.Организует работу по повышению знаний общей,педагогической,возрастной и социальной психологии;физиологии детей,подростков и юношей;школьной гигиене;психологии обучения,воспитания и развития. 3.8.Оказывает помощь педагогическим работникам в овладении технологиями массовой,групповой и индивидуальной воспитательной работы. 3.9.Выявляет,изучает,формирует и распространяет передовой педагогический опыт. 3.10.Пропагандирует результаты научных исследований, научную и методическую литературу,передовой педагогический опыт. 3.11.Организует постоянные и разовые педагогические выставки,отражающие передовой педагогический опыт,новых изданий психолого-педагогической,методической литературы. 3.12.Организует и проводит конкурсы педагогического мастерства,педагогические чтения,заседания методического совета,практические семинары по изучению передового педагогического опыта и новых педагогических технологий,заседание городских методических объединений по предметам и работу творческих площадок,ежегодный конкурс «Школа года». 3.13.Знакомит педагогов с инструктивно-методическими документами,рекомендациями,программами отдела образования,ИПК и ППРО ОГПУ. IV.Основные направления работы 4.1.Городской методический кабинет в работе с педагогическими кадрами осуществляет работу в индивидуальных и групповых формах:консультирование,анализ уроков,проведение занятий творческих групп,методических объединений,научно-практических конференций,школ передового педагогического опыта,конкурсов педагогического мастерства. 4.2.Методический совет рассматривает разработанные общеобразовательными учреждениями и педагогами программы, авторские инновации,обобщенный опыт работы педагогов,методических объединений и рекомендует его к использованию другими педагогами в ОУ. 4.3.При городском методическом кабинете создаются и работают под его руководством методические объединения работников ДОУ,учителей-предметников,классных руководителей,библиотекарей. 4.4.Методические объединения совместно с методистами ГМК организуют работу с педкадрами в период подготовки к августовским конференциям педагогических работников и педагогическим чтениям,участвуют в проведении смотров-конкурсов методической работы в ОУ,городских смотров-конкурсов педагогического мастерства,городских предметных олимпиадах. 4.5.При ГМК создаются творческие группы в целях обновления содержания образования, апробации экспериментальных учебников и учебных программ,изучения актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса. V.Управление,структура,штаты 5.1.Методический кабинет возглавляет заведующий,назначаемый начальником отдела образования из числа опытных педагогических работников,имеющих высшее педагогическое образование. 5.2.Заведующий осуществляет руководство деятельностью ГМК и несет ответственность за его работу,устанавливает структуру и штатное расписание,осуществляет подбор и расстановку кадров,определяет и утверждает должностные обязанности работников,готовит проекты приказов и распоряжений в пределах своей компетенции;создает условия для профессионального роста работников,повышение их квалификации не реже одного раза в пять лет. 5.3.Структура и штаты методического кабинета формируются исходя из целей и задач,основных направлений деятельности,численности педагогических работников,ОУ в городе. 5.4.В структуру методического кабинета входят информационный центр и библиотека. 5.5.Обязанности работников ГМК определяются Единым квалификационным справочником должностей руководителей,специалистов и служащих,раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» утв.Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 г. № 5.6.Работники ГМК имеют право: -повышать профессиональную квалификацию за счет учреждения,пользоваться методическими,информационными фондами,а также услугами учебных,социально-бытовых его подразделений; -аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию; -имеют другие права, определенные законодательством РФ. 5.7.ГМК может создавать учебно-методические и экспертные советы из числа ведущих специалистов. 5.8.Контроль за деятельностью ГМК осуществляет начальник отдела образования.
|