Адрес: 461900, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Интернациональная, дом 67.
Контакты: Урюпина Галина Валентиновна, заведующий,
телефон: (35346) 41285
В целях учебно-методической поддержки учреждений образования в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров муниципальной системы образования города Сорочинска постановлением администрации города Сорочинска Оренбургской области от 12.09.2011 г. № 143-п создано муниципальное казенное учреждение «Городской методический центр» города Сорочинска Оренбургской области (МКУ «ГМЦ»).
Основными задачами МКУ «ГМЦ» являются:
- содействие развитию муниципальной системы образования;
- содействие функционированию и развитию муниципальных образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей);
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
Основные виды деятельности учреждения:
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений города;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы муниципальных образовательных учреждений города;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
3. Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования.
4. Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
МКУ «Городской методический центр» в работе с педагогическими кадрами осуществляет работу в индивидуальных и групповых формах: консультирование, анализ уроков, проведение занятий творческих групп, методических объединений, научно-практических конференций, школ передового педагогического опыта, конкурсов педагогического мастерства.
При МКУ «ГМЦ» создаются и работают под его руководством методические объединения работников дошкольных образовательных учреждений, учителей-предметников, классных руководителей, библиотекарей, старших вожатых.
Методические объединения совместно с методистами МКУ «ГМЦ» организуют работу с педкадрами в период подготовки к августовским конференциям педагогических работников и педагогическим чтениям, участвуют в проведении смотров- конкурсов методической работы в образовательных учреждениях, городских смотров-конкурсов педагогического мастерства, городских предметных олимпиадах, тьюторских площадках по изучению технологии системно-деятельностного подхода.
При учреждении создаются творческие группы в целях обновления содержания образования, апробации экспериментальных учебников и учебных программ, изучения актуальных вопросов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.